Сегодня в Национальном музее Республики Коми прошла презентация нового сайта и фирменного стиля, разработанного художником-этнофутуристом Юрием Лисовским. Это первые вехи в череде событий, посвященных 105-летию музея.
Это уже третья редакция сайта за два десятка лет. Главными отличиями от предыдущих стали современный удобный интерфейс и новый дизайн.
- Во многих журналах, посвященных IT-технологиям можно найти утверждение, что сайт должен заинтересовать пользователя за 20 секунд. Поэтому и наш получился достаточно красочный и яркий. Я уверена, если вы пришли к нам на сайт, вы заинтересуетесь и захотите дальше получать информацию именно отсюда, — начала рассказ о преобразованиях замдиректора музея и одна из идейных вдохновителей проекта Оксана Штремова.
На сайте музея можно найти информацию о текущих экспозициях и предстоящих мероприятиях, об истории самого музея, посетить виртуальные туры, интернет-магазин.
Сайт адаптирован для мобильных устройств, есть версия на английском.
Доменное имя осталось прежним - http://museumkomi.ru/.
О новом фирменном стиле музея рассказал его создатель — Юрий Лисовский. Отправной точкой для создания нового логотипа стал один из предметов этнографической коллекции музея. Ковш-братина - обрядовый ковш с шестью утиными головками — уникальный образец, в котором воплощён мифологический образ Пра-Матери — утки.
- Задача была несложная, интересная: памятники культуры нужно было привести к единому стилю. За основу взял триединство мира — прошлое, настоящее и будущее, упоминание об этом присутствует практически во всей коми мифологии, и эта философия хорошо легла на саму идею музея. Утица же - триединый символ. Она плавает по воде — в «прошлом», ходит по земле — в «настоящем» - и может летать в небе — «будущем». В утке заложен глобальный смысл, - пояснил художник.
Более полная информация портал БНКоми.