УТВЕРЖДЕН:
Министерством культуры, туризма и архивного дела Республики Коми
Приказ № 338-од от «04» июля 2018г.
И.о. министра _________ К.М Баранов
УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
«Республиканский Дом творчества»
(новая редакция)
Сыктывкар
2018
1. Общие положения
1.1. Государственное учреждение Республики Коми «Республиканий Дом творчества», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано в соответствии с постановлением Главы Республики Коми Правительства Республики Коми от «05» января 2003 года № 2.
1.2. Постановлением Правительства Республики Коми от 24 мая 2011 года № 224 Государственное учреждение Республики Коми «Республиканский Дом творчества» переименовано в государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Республиканский Дом творчества».
1.3. Наименование Учреждения:
полное – Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Республиканский Дом творчества»;
сокращенное – ГБУ РК «Республиканский Дом творчества»»;
на Коми языке – «Республиканскöй творчество керка» Коми Республикаса канму сьöмкуд учреждение».
Учреждение является некоммерческой организацией, не имеющей получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Республика Коми.
Органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Республики Коми, является Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми (далее – Учредитель).
Органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим полномочия собственника имущества Учреждения от имени Республики Коми, является Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, ведет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах казначейства, имеет круглую печать со своим наименованием и изображением Герба Республики Коми, штамп, бланки, эмблему, знак обслуживания и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке.
Наименование Учреждения, тексты печатей, штампов, вывесок и бланков оформляются на русском и коми языке.
1.6. Имущество принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Министерством Республики Коми имущественных и земельных отношений, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Министерством Республики Коми имущественных и земельных отношений или приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем Учреждения средств, а также недвижимого имущества.
1.8. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
1.9. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. На момент создания Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.11. Место нахождения Учреждения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 10.
2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, настоящим Уставом.
2.2. Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения.
2.3. Предметом деятельности Учреждения является организация и координация взаимодействия государственных учреждений культуры и искусства Республики Коми, функции и полномочия которых осуществляет Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми, творческих союзов Республики Коми (отделений творческих союзов Российской Федерации по Республике Коми) и населения республики для реализации государственной политики в области культуры и искусства.
2.4. Учреждение осуществляет деятельность, определенную настоящим Уставом, в целях:
1) Обеспечения постоянного сотрудничества деятелей культуры и искусства с населением, государственными и муниципальными учреждениями и творческими союзами (отделениями творческих союзов Российской Федерации по Республике Коми) в рамках реализации государственной политики в области культуры и искусства;
2) Формирования положительного имиджа искусства и литературы Республики Коми и укрепления творческих связей в масштабах Российской Федерации, а также в международном пространстве;
3) Пропаганды, продвижения и сохранения творчества авторов Республики Коми.
2.5. Для достижения указанной целей Учреждение осуществляет в установленном законодательством порядке основной вид деятельности – деятельность учреждений культуры и искусства, в том числе проведение мастер классов, творческих встреч, выставок, фестивалей, конкурсов, смотров, организация участия творческих деятелей республики в общероссийских, республиканских и межрегиональных мероприятиях.
2.6. Учреждение вправе выполнять иные виды деятельности:
1) Деятельность в области художественного творчества;
2) Издание книг, рекламных буклетов и аналогичных изданий;
3) Издание музыкальных и нотных тетрадей;
4) Копирование записанных носителей информации;
5) Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом.
Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.
2.7. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.8. Учредитель устанавливает государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
2.9. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Министерством Республики Коми имущественных и земельных отношений или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Министерством Республики Коми имущественных и земельных отношений, или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Коми.
2.10. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
2.11. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение − лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом.
3. Имущество и финансы Учреждения
3.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Республики Коми, закрепляется за ним на праве оперативного управления Министерством Республики Коми имущественных и земельных отношений.
3.2. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.3. Учреждение без согласия Учредителя и Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Министерством Республики Коми имущественных и земельных отношений или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно за исключением случаев, установленных законом.
3.4. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Перечень особо ценного движимого имущества определяется Учредителем.
3.5. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений.
3.6. Учреждение списывает с баланса имущество, если оно пришло в негодность вследствие физического или морального износа, в установленном законодательством порядке по согласованию с Министерством Республики Коми имущественных и земельных отношений.
3.7. При осуществлении права оперативного управления Учреждение обязано:
1) эффективно использовать имущество в соответствии с его назначением;
2) обеспечивать сохранность имущества;
3) не допускать ухудшения технического состояния имущества (за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации, а также ухудшений, связанных с обстоятельствами, за которые Учреждение не несет ответственности);
4) осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;
5) начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества.
3.8. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
2) субсидия из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания;
3) доходы от выполнения работ, оказания услуг, относящихся к основной деятельности Учреждения, для граждан и юридических лиц за плату;
4) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3.9. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством.
Не использованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных Учреждению на выполнение государственного задания, остаются в распоряжении Учреждения и используются в очередном финансовом году на те же цели.
3.10. Имущество, приобретенное Учреждением по договору и иным основаниям, поступает в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном законодательством, и становится государственной собственностью Республики Коми, с учетом правил, установленных законодательством.
3.11. Контроль за сохранностью и использованием имущества по назначению осуществляет Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений.
4. Права и обязанности Учреждения
4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с законодательством.
4.2. Учреждение строит свои отношения с третьими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров и соглашений.
4.3. Учреждение имеет право в установленном порядке:
1) заключать договоры с третьими лицами на выполнение работ и оказание услуг, в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в настоящем Уставе;
2) привлекать для осуществления своей деятельности на основе соглашений и договоров другие юридические и физические лица;
3) приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности имущество за счет имеющихся у Учреждения финансовых ресурсов, субсидий и иных источников;
4) планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из спроса потребителей на работы и услуги, соответственно выполняемые и оказываемые на основании заключенных договоров;
5) осуществлять иные права, предусмотренные законом.
4.4. Учреждение обязано:
1) выполнять установленное Учредителем государственное задание;
2) обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению;
3) обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
4) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников, проводить обучение работников по вопросам, связанными с выполняемыми государственными работами;
6) обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
7) осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, вести статистическую отчетность;
8) предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать требования к качеству выполнения государственных работ.
4.5. Контроль и ревизия финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляется контрольными органами Министерства финансов Республики Коми, а также налоговыми, природоохранными и иными уполномоченными органами в пределах их компетенции.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.
5.2. К компетенции и полномочиям Учредителя относится:
1) формирование и утверждение Учреждению государственного задания, принятие решения об изменении государственного задания;
2) осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждением в порядке, утвержденном Правительством Республики Коми;
3) утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений;
4) рассмотрение и одобрение предложений Директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
5) утверждение перечня государственных работ, выполняемых Учреждением;
6) осуществление мониторинга и контроля выполнения Учреждением государственного задания;
7) определение видов и перечней особо ценного движимого имущества Учреждения;
8) установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за работы, относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
9) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
10) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Республики Коми в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
11) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
12) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
13) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
14) назначение Директора Учреждения и освобождение его от должности, а также заключение, изменение и расторжение трудового договора с ним;
15) рассмотрение и одобрение предложений Директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии законом для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя Учреждения;
16) согласование совершения Учреждением крупных сделок;
17) одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
18) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, а также, в случаях, установленных законом, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
19) решение иных вопросов отнесенных законодательством к полномочиям Учредителя.
5.3. Вопросы, относящиеся к компетенции Учредителя, не могут быть переданы на рассмотрение органам управления Учреждения.
5.4. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет Директор. Директор Учреждения руководит Учреждением на принципах единоначалия. В компетенцию Директора входит осуществление текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя.
5.5. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
По решению Учредителя заключению трудового договора с Руководителем Учреждения может предшествовать проведение конкурса.
5.6. Директор Учреждения действует на основании законодательства Российской Федерации и Республики Коми, настоящего Устава и трудового договора, заключаемого с Директором Учредителем. Срок полномочий Директора Учреждения определяется соглашением сторон – трудовым договором, который заключается на срок до 5 лет.
5.7. Директор Учреждения:
1) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы и совершает сделки от его имени, руководит текущей хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми и настоящим Уставом;
2) утверждает по согласованию с Учредителем структуру и штатное расписание Учреждения, осуществляет прием на работу работников Учреждения, их увольнение, заключение и расторжение с ними трудовых договоров (контрактов);
3) распоряжается в установленном порядке оборотоспособными объектами гражданских прав, принадлежащих Учреждению;
4) утверждает положения о структурных подразделениях и другие локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения;
5) в пределах своих полномочий издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
6) несет персональную ответственность за деятельность Учреждения;
7) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую бухгалтерскую отчетность;
8) выполняет другие полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации, Республики Коми и настоящим Уставом к полномочиям Директора.
5.8. Распределение обязанностей между работниками Учреждения устанавливается приказом Директора Учреждения, а также трудовыми договорами, заключаемыми с работниками учреждения.
5.9. На период отсутствия Директора Учреждения обязанности по исполнению его функций возлагаются приказом Учредителя на заместителя Директора Учреждения либо на иное лицо по предложению Директора.
6. Хозяйственная деятельность Учреждения
6.1. За Учреждением в целях обеспечения его деятельности закрепляется имущество, необходимое для реализации уставных задач (земля, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).
Имущество, закрепленное Министерством Республики Коми имущественных и земельных отношений за Учреждением, принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.
6.2. Учреждение может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
6.3. Крупная сделка совершается Учреждением с предварительного согласия Учредителя. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с законодательством бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
6.4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Учредителя.
6.5. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами (далее – заинтересованные лица), признаются Директор Учреждения, заместители Директора, а также лицо, входящее в состав органов управления Учреждением или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.
6.6. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано в письменной форме уведомить Учредителя Учреждения о своей заинтересованности в совершении сделки до момента принятия решения о заключении сделки.
6.7. Сделка, связанная с распоряжением Учреждением особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Министерством Республики Коми имущественных и земельных отношений или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом может быть совершена с согласия Учредителя и Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений.
7. Учет, отчетность и контроль в Учреждении
7.1. Учреждение в установленном порядке осуществляет бухгалтерский учет, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность.
7.2. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
7.3. Должностные лица в пределах и на основании, установленных законом несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за искажение государственной отчетности.
7.4. Контроль за исполнением законодательства Российской Федерации в области бюджетной и финансовой дисциплины осуществляют уполномоченные органы государственной власти в пределах своей компетенции.
8. Филиалы и представительства Учреждения
8.1. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Республики Коми с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
8.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Директором Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
8.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Учреждения.
8.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности Директором Учреждения, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им Директором Учреждения.
9. Реорганизация и ликвидации Учреждения
9.1. Реорганизация Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством.
9.2. Учреждение может быть реорганизовано по решению Правительства Республики Коми.
9.3. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких учреждений;
2) присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
3) разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
4) выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
9.4. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества Республики Коми.
9.5. Казенное учреждение может быть создано по решению Учредителя бюджетного учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Коми.
9.6. Ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством:
1) по решению Правительства Республики Коми;
2) по решению суда.
9.7. Учредитель осуществляет подготовку проекта решения Правительства Республики Коми о ликвидации Учреждения (далее − проект решения) и направление его в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Коми.
9.8. Пояснительная записка к проекту решения должна содержать обоснование необходимости принятия данного решения и информацию о кредиторской задолженности Учреждения (в том числе просроченной).
9.9. Мероприятия по проведению ликвидации Учреждения осуществляются Учредителем в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
9.10. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам предоставляются гарантии и компенсации в соответствии с законодательством.
9.11. Требования кредиторов Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое может быть обращено взыскание. После завершения ликвидации Учреждения оставшееся имущество передается Агентству Республики Коми по управлению имуществом.
9.12. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на хранение в государственные архивные фонды. Документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета и т.д.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения.
9.13. Приостановление деятельности Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Гражданская оборона и воинская обязанность
10.1. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством.
10.2. Учреждение в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» ведет учет военнообязанных и представляет в военный комиссариат сведения об изменениях в их составе.
11. Иные положения
11.1. Учреждение обеспечивает выполнение требований пожарной безопасности, выполняет предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, а также несет иные обязанности, предусмотренные законодательством.
11.2. Учреждение в соответствии с законодательством обеспечивает соблюдение действующих санитарных правил, осуществляет производственный контроль за выполнением санитарных правил, а также несет иные обязанности, предусмотренные законодательством.
12. Заключительные положения
12.1. Настоящий Устав, изменения и дополнения к нему утверждаются Учредителем.
12.2. Настоящий Устав, изменения и дополнения к нему вступают в силу с момента государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
________