Геннадий Дмитриев
Союз художников Республики Коми
Геннадий Александрович Дмитриев
Заслуженный художник Российской Федерации (2011), заслуженный работник Республики Коми (2000), лауреат Государственной премии РК (2006).
Окончил Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова (1962-1967), учился у Ф.Э.Даманского. С 1971 по 1987 год жил в Воркуте, затем в Сыктывкаре.
Получил образование в Ростовском художественном училище им. М. Б. Грекова (1962 – 1967). Работал сначала в г. Жданове (ныне Мариуполь) в должности главного художника Украинской торговой рекламы (1967 – 1969), затем – в живописном цехе художественного фонда (1969-1970).
В 1971 году переезжает в Воркуту, где продолжает творческую деятельность в мастерских Коми отделения художественного фонда РСФСР. Начинает активно участвовать в городских и Республиканских художественных выставках.
В составе творческих групп в 1974 и 1976 годы он впервые побывал в Приполярном Усинске и прошел стажировку в Домах творчества «Горячий ключ» и «Старая Ладога». В это время он делает акварельные листы, повествующие о рождение нового города Усинска.
Полотно «Начало лета» (1977) этого же времени посвящено первооткрывателям Севера. Оно стало толчком в творчестве художника, предоставив ему возможность проявить свои композиционные и живописные способности в изображении бескрайней природы тундры.
После переезда в Сыктывкар в творчестве художника появляется разнообразие сюжета, что говорит о творческой активности Геннадия Александровича.
Художник работает в разных техниках и жанрах: портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетно-тематическая картина.
В 1990-х годах творческая манера Геннадия Дмитриева заметно меняется, став более динамичной. На перемену повлияли его поездки и участие в пленэрах, которые проходили в Польше (1989) и в Германии (1993). Масштабные по формату живописные произведения становятся более декоративные, цветовая гамма – более звучная, насыщенная, форма – обобщенная и экспрессивная.
Портреты, принадлежащие кисти Геннадия Александровича, отмечены особой, эмоциональной выразительностью. Они выражают личностное, субъективное отношение художника к изображаемому: герои портретов, как правило, близкие друзья художника, единомышленники, собратья по искусству.
Проекты
Вечер в белой ночи монаха Василия | 18 января 2012 | |
Мифопоэтическая модель времени | 18 января 2012 | |
Осень трех поэтов в Максаковке | 18 января 2012 | |
Сувенир из тундры ... Художникам Севера посвящается! | 18 января 2012 | |
Эхо войны | 18 января 2012 | |
Вечер | 08 февраля 2012 | |
Гданьск | 08 февраля 2012 | |
Гледенский храм. Великий Устюг | 08 февраля 2012 | |
День | 08 февраля 2012 | |
Дыхание белых ночей | 08 февраля 2012 | |
Иваныч | 08 февраля 2012 | |
Кыка-ты | 08 февраля 2012 | |
Кормилица | 08 февраля 2012 | |
Лето | 08 февраля 2012 | |
Машенька | 08 февраля 2012 | |
Настя | 08 февраля 2012 | |
Новые купала | 08 февраля 2012 | |
О хлебе насущном. Память | 08 февраля 2012 | |
О хлебе насущном. Раздумье | 08 февраля 2012 | |
Облоко из Воркуты | 08 февраля 2012 | |
Пасха | 08 февраля 2012 | |
Под рябиной. Ижма | 08 февраля 2012 | |
Под сиянием севера | 08 февраля 2012 | |
Под сиянием севера | 08 февраля 2012 | |
Под сиянием севера | 08 февраля 2012 | |
Поэт Александр Алшутов | 08 февраля 2012 | |
Старая мелодия Гданьска | 08 февраля 2012 | |
Счастливая | 08 февраля 2012 | |
Тропа любви. 1945 года | 08 февраля 2012 | |
Утро | 08 февраля 2012 | |
Утро белой ночи матушки Стефаниды | 08 февраля 2012 | |
Утро Родины | 08 февраля 2012 |